Реактивация контактов для email рассылки

Суть проблемы

Если вы давно собираете контакты своих клиентов, но ничего им не рассылали, то они про вас могут забыть, и отреагировать на ваше письмо негативно, а именно, отметить ваше письмо как спам.

Кроме того, многие адреса в вашей базе уже стали неактуальными.

Большое число неактуальных адресов вкупе с жалобами на спам – это сигнал для почтовых сервисов, что ваша рассылка является спамом. В итоге ваша рассылка будет помещена в папку «спам» и получатели вряд ли её увидят.

Кроме того, почтовые сервисы могут добавить в свои спам-листы домен вашей компании, и тогда будущие рассылки тоже окажутся в «спаме».

Поэтому, прежде чем рассылать какие-то коммерческие предложения, нужно реактивировать базу подписчиков.

Что делаем

Если  мы сразу разошлем письмо по всей базе, то, возможно вся рассылка уйдет в спам. Поэтому мы рекомендуем рассылать письма частями, максимум по 5-10 тысяч писем. Если первая часть не прошла или вызвала много негатива, то у вас будет возможность исправить ситуацию в следующей рассылке.

Письмо должно быть таким, чтобы вызвать как можно меньше негатива. Письмо должно быть интересным, полезным или хотя бы нейтральным. Письмо не должно быть прямой рекламой, которая может вызвать негатив у получателей.

Например, можно поздравить людей с наступающим праздником, или сообщить какую-то информацию. Рассылать письмо сразу с каким-то коммерческим предложением крайне не рекомендуется.

Требования к реактивационному письму

  • В начале есть слова «Вы получили письмо, потому что …» (например, оставили свою визитку на выставке, пользовались нашими услугами, оставляли свой адрес в форме на сайте)
  • В начале письма есть ссылка на отписку (намного лучше, если человек отпишется, чем пожалуется на спам)
  • Письмо хорошо оформлено – есть логотип вашей компании, выдержан фирменный стиль
  • Есть телефон, адрес
  • Письмо не является явно агрессивным и коммерческим
  • Есть ссылка для отписки в конце письма

Результаты, к которым нужно стремиться при отправке реактивационного письма

Чтобы почтовые сервисы поняли, что ваше письмо нужно и интересно людям, и не отправили его в спам, нужно стремиться к следующим результатам:

  • Как можно меньше негатива от письма
  • Как можно меньше жалоб на спам
  • Как можно меньше удалений без прочтения
  • Как можно больше открытий (прочтений)
  • Как можно больше кликов

Результаты реактивационной рассылки

После первой рассылки мы удаляем из базы некорректные адреса, адреса тех, кто отписался от рассылки, и тех, кто пожаловался на спам (всё это наш сервис делает автоматически). Таким образом, вы получаете чистую базу контактов.

Кроме того, мы измеряем заинтересованность получателей:

  • кто открыл письмо?
  • кто кликнул по ссылкам?

Если письмо вызвало большое число жалоб, то дальнейшие рассылки мы предполагаем делать только по тем, кто открыл письмо или кликнул по ссылкам.

Если жалоб немного, то дальнейшие письма можно слать по всей рабочей базе.

Так или иначе, мы получили базу, с которой уже можно эффективно работать.

 

aaa