5 слагаемых хорошего текста для email-рассылки

Вы детально продумали email-кампанию, сегментировали базу подписчиков, разработали под каждый сегмент предложение от которого невозможно отказаться. Осталось составить текст и придумать заголовок письма. Как сделать так, чтобы текст не испортил вашу гениальную задумку, а получатели открыли письмо и прочитали его до конца?

Начнем с начала: заголовок письма

Главная цель заголовка – сделать так, чтобы получатель открыл письмо. Это значит, что заголовок должен быть кратким, Исследования Hubspot показали, что заголовки длиннее 35 знаков негативно влияют на показатель открытия. При этом тексты больше чем в 50 знаков будут обрезаны, и окончание читатель просто не увидит.

Создавая заголовок, помните еще об одной вещи: он не должен быть исчерпывающим. Иначе не будет повода задаться вопросом: «Интересно, и что мне хотят рассказать?».

Есть мнение, что использование юникодных символов (например, таких ✿ ☆ ♡) увеличивает показатель открытия писем.

заголовок с символами

 

Компания Litmus (занимается аналитикой email-кампаний) заметила, что открываемость писем увеличивается на 10-15%, если в заголовке письма используются подобные символы. Конечно, такие заголовки подойдут не для всех писем. Но, если вы работаете с молодой аудиторией или рассылаете развлекательный контент, то стоит попробовать.

Вот наиболее употребительные знаки, используйте их в ваших письмах:

♥ ★ ☼ ♫ ☀ ✿ ☆ ♡ ☁ ☛ ☾ ✄ ✏ ✔ ➨☺ ❤ ✈ ☂

Более полную библиотеку символов можно посмотреть здесь.

Тело письма

Конечно, стиль оформления во многом зависит от того, к какой аудитории вы обращаетесь. По сведениям HubSpot до 70% респондентов предпочитают однообразие в размерах шрифтов. А 85% не любят тексты с капсом.

Изображения, которые вы используете в верстке письма, должны быть хорошего качества, но при этом не слишком тяжелыми. Идеальный вариант, когда текст письма понятен и без картинок:

Не стоит перегружать текст ссылками и предложениями «ПРЯМО СЕЙЧАС». Лучше, если ваше письмо будет содержать 2-3 ссылки, которые вероятнее всего заинтересуют именно эту группу покупателей. Да, для этого вам придется сегментировать базу ваших подписчиков. Но 4 ссылки в 5 разных письмах для разных сегментов вашей аудитории сработают лучше, чем рассылка по всей базе с 20 ссылками.

Стиль письма

Будьте вежливы и начните с имени получателя. Письма, с использованием персонализации открываются гораздо чаще, так как человек уделяет им больше внимания.

Стиль письма выбирайте исходя из вашей аудитории: официально-деловой подойдет для топ-менеджеров крупных компаний, а более свободный – для студентов.

Если ваша целевая аудитория – молодежь, будьте осторожны со сленгом. Одно неосторожное слово, и вы будете выглядеть нелепо.

Если вы используете официально-деловой стиль, постарайтесь избегать канцелярита. Как его узнать? Сложные запутанные предложения, деепречастия, причастия и существительные вместо глаголов, это – он, канцелярит (например, «находился в состоянии усталости» вместо простого «устал» или «было принято решение» вместо короткого «решили»). Простой рецепт борьбы с канцеляритом: прочитайте вслух написанный вами текст. Если какое-то предложение кажется вам длинными – разбейте его на несколько частей. Если где-то можно заменить три слова одним – замените.

Смайлики и знаки препинания

Со смайликами стоит быть осторожными, точно так же как и со сленгом. Ваша аудитория может оказаться более консервативной, чем вы думаете. Знаки пунктуации должны быть расставлены согласно правилам русского языка. Для восклицания достаточно поставить один восклицательный знак в конце предложения. Обилие вопросительных или восклицательных знаков считается дурным тоном и портит впечатление от письма в целом.

Ссылки

Как мы уже говорили, лучше в вашем письме будет 2-3 ссылки, интересные именно этой группе аудитории, чем список из 20 ссылок.

Избегайте прямых ссылок вида https://www.mail365.ru/, текстом ссылки сделайте подходящее по смыслу слово или фразу (например, сервис для email-рассылок). Так вы сможете спокойно добавить к основной ссылке сколько угодно utm-меток для отслеживания переходов по ссылкам. Использовать сокращатели ссылок также не стоит  – вы рискуете отправить свое письмо в спам.

В каждом письме, которое уходит с нашего сервиса, есть ссылка для отписки. Не прячьте эту ссылку. Будет гораздо лучше, если человек просто отпишется от вашей рассылки, чем будет жаловаться и жать кнопку «спам».

Тесты и проверка

Хорошее работающее письмо нельзя написать за 5 минут на коленке. Поэтому будет лучше, если вы составите несколько писем с разными заголовками и до запуска кампании протестируете на небольшом количестве подписчиков.

Перед тем как нажать кнопку “отправить” еще раз проверьте текст: орфографию, пунктуацию, опечатки, сам стиль текста. Лучше, если тестовую рассылку вы отправите не только на свой адрес, но и еще нескольким коллегам, которые никак не участвовали в создании письма. Или отложите текст на 1 день, а затем вернитесь к нему снова. Все ли в порядке, все ли вам нравится? Все ли ссылки на месте? Если все в хорошо – отправляйте.

Удачной рассылки. Высокого Open Rate и конверсий!

 

aaa