Прогрев домена для email-рассылки

Что такое домен и репутация домена?

Многие компании для работы продолжают использовать обычные адреса электронной почты на бесплатном домене (такие как @mail.ru, @yandex.ru, @gmail.com). При возникновении необходимости запуска массовой рассылки первым камнем преткновения становится то, что по правилам почтовых служб массовые рассылки можно запускать только от адреса на платном домене. В результате возникает вопрос, что такое домен и как создать такую почту.
Домен — это адрес вашего сайта в интернете. Допустим у вас есть сайт сети цветочных магазинов romashka.ru в таком случае для рассылки вам понадобится адрес на домене вашего сайта, например, info@romashka.ru. Если адреса на домене сайта у вас пока нет, то зарегистрировать его можно платно у почтовых служб.
Если сразу после регистрации адреса вы запустите от него массовую рассылку то, с большой долей вероятности, такая рассылка будет либо отклонена, либо доставлена почтовыми службами в спам, а виной тому будет отсутствие репутации домена у почтовых служб.
Репутация домена — это оценка, полученная доменом у почтовых сервисов на основании определенных показателей, таких как количество отклоненных писем, количество писем, отправленных клиентами в спам, количество открытий полученных писем и ответов на них. В случае если домен или адрес на домене только что создан, у него отсутствует репутация и такой адрес необходимо прогревать перед рассылкой.

Что такое прогрев и какие почты нуждаются в прогреве перед массовой рассылкой?

Прогрев доменной почты — комплекс действий необходимых для получения первоначальной положительной репутации у почтовых служб. Важной частью комплекса является создание видимости активной переписки с получением ответов, постепенное, не кратное, увеличение количества контактов, а также настройка цифровой подписи вашим доменом.

В каких случаях мы рекомендуем прогрев?

1. Вы только создали домен.
Рассылка с нового домена любым почтовым сервисом будет воспринята как подозрительная и отправлена в спам, так как у домена отсутствует история.
2. Домен создан давно, на домене расположен активный сайт, но доменная почта только создана.
По аналогии с первым пунктом, если у домена есть история, но рассылки ранее с почты на таком домене не отправлялись, массовые рассылки будут тщательно проверяться почтовой службой и в случае обнаружения малейшего сходства рассылки со спамом письма будут отклонены или отправлены в спам.
3. Домен и почта созданы давно, ранее отправляли рассылки через другой агрегатор рассылок.
Сочетание домена и IP при отправке массовой рассылки так же имеет большое значение для почтовых служб. В случае если вы меняете агрегатора рассылки, то меняется и «привычный» для почтовых служб IP-адрес, что может негативно сказаться на доставляемости писем. Поэтому нашим новым клиентам, ранее использовавшим другой сервис рассылок, мы так же рекомендуем прогрев.

Наши рекомендации по прогреву домена

1. Подготовьте базу для будущих рассылок.
Если у вас уже накопилась база клиентов, по которым вы хотели бы отправлять рассылки, то обязательно проверьте адреса на валидность. Если ваши первые рассылки будут отправляться на несуществующие адреса или адреса спам-ловушки, то это может плохо сказаться на репутации домена у почтовых служб.
2. Настройте цифровую подпись вашим доменом.
Пропишите записи SPF, DKIM и DMARC на хостинге, где расположен ваш домен. Это требуется почтовым службам для подтверждения, что домен принадлежит вам.
3. Составьте интересное письмо.
Подготовьте актуальное письмо, которое захотят открыть ваши клиенты. При составлении письма обратите внимание, что письмо для прогрева не должно содержать рекламу. Хорошо подойдут новостные письма, советы, рейтинги, а также транзакционные письма, например, для подтверждения регистрации или подписки на сайте.
4. Составьте план рассылки.
Обратите внимание, что количество получателей рассылки на прогреве должно увеличиваться постепенно и не кратно. Начинайте запускать рассылки с небольшого количества контактов, например, для первой рассылки можно запланировать отправку на 100-200 контактов, с каждой последующей рассылкой постепенно увеличивая количество получателей. Суммарный суточный объем рассылок, в первые дни прогрева, не должен превышать 1-2 тысячи писем.
5. Отслеживайте реакцию на ваши письма.
Проверяйте конверсию ваших писем с помощью отчетов о рассылке. Если вы видите, что ваше письмо отклоняется почтовой службой, мало открытий, получатели отписываются или отправляют ваши письма в спам, то необходимо срочно провести работу над ошибками. Актуализируйте базу, отправляйте письма наиболее теплым контактам, например, тем, кто недавно подписался на ваши рассылки, поэкспериментируйте с шаблоном и темой письма.

Как долго нужно прогревать домен?

Прогрев домена — кропотливая работа, дающая хороший результат при правильном подходе. Срок прогрева домена может варьироваться в зависимости от возраста домена и реакции получателей на ваши рассылки. Для доменов с историей прогрев может составить несколько дней или недель, а на правильный прогрев нового домена может уйти несколько месяцев.

aaa