Количество жалоб на спам

Жалобой на спам считается нажатие кнопки «спам» в письмах, которые прошли спам-фильтры и оказались в папке «входящие». Избежать жалоб на спам невозможно. Но можно существенно снизить их количество.

Репутация рассыльщика и жалобы на спам

По данным почтового сервиса mail.ru, 70% писем, на которые приходят жалобы, рассылаются легальными службами email-рассылок или крупными компаниями. Основная причина, по которой приходят такие жалобы — пользователи не понимают, почему они получили это письмо [1].
Mail.ru высчитывает интегрированный показатель репутации рассыльщика. Один из компонентов этого показателя — количество жалоб на спам и количество писем, удаленных без прочтения. Показатель высчитывается в процентах для разных объемов отсылаемых писем. Так, если вы отсылаете до 10 000 писем в месяц, лимит репутации не должен превышать 1,4%, для крупных рассыльщиков (более 50 млн. писем в месяц) лимит — не более 0,4% [2].
Яндекс не раскрывает свои алгоритмы оценки репутации рассыльщика, однако дает те же рекомендации, что и другие почтовые сервисы: получатель должен явно подписаться на рассылку, заголовки письма должны соответствовать его содержанию [3]

Как уменьшить количество жалоб на спам от получателей рассылки?

Даже если письмо прошло все спам-фильтры и попало в папку «входящие», получатель может нажать кнопку «спам». Что можно сделать для того чтобы это происходило как можно реже?
1. На этапе подписки используйте Double opt-in.

2. Используйте персонализацию (не только имя, но все, что имеет отношение к интересам пользователя).

3. Следите за тем, чтобы контент был релевантным и отвечал запросам и интересам пользователя.

4. Используйте динамический контент для создания писем.

5. Соблюдайте разумную частоту рассылок. Слишком частые рассылки раздражают людей. Какой бы полезной ни была ваша рассылка, если она слишком назойлива, ее станут воспринимать как спам.

6. Дайте возможность быстро отписаться от вашей рассылки. Однако, если вы работаете в сегменте e-commerce, не вставляйте ссылку для мгновенной отписки в транзакционные письма. Для таких рассылок сделайте отписку в 2 этапа, с подтверждением через email. Это необходимо для того, чтобы пользователь знал, какие проблемы у него возникнут в случае невозможности отправки транзакционных писем.

7. Удаляйте неактивные контакты из базы. Если письма по некоторым адресам никогда не доставляются или никогда не открываются, то такие контакты нужно удалить из базы без сожаления.

8. Проводите кампании по реактивации подписчиков. Удаляйте тех, кто так и остался «холоден», работайте с теми, кто «проснулся». Это поможет уменьшить количество жалоб на спам, и вдобавок поднимет показатели конверсии.

9. Вспомните, по каким причинам вы сами нажимаете кнопку «спам». Запишите, сохраните себе этот список и используйте его при создании рассылок.

aaa