Транзакционные письма

Транзакционные письма – это информационные письма, которые отсылаются на основании действий, совершенных клиентом, например:

  • Подтверждение о покупке в интернет-магазине
  • Восстановление пароля
  • Подтверждение о регистрации в веб-сервисе
  • Подтверждение о бронировании гостиницы
  • Сообщение о покинутой корзине в интернет-магазине

Транзакционные письма как рекламный канал

Транзакционные письма имеют более высокую открываемость, чем массовые рассылки, и часто недооцениваются как рекламный канал [1].
Однако транзакционные письма работают только в том случае, если призыв к действию и предложение релевантны основной теме письма. Не стоит вставлять в письмо с подтверждением оплаты кроссовок предложение о покупке сковороды. Но можно предложить, например, самозатягивающиеся шнурки или спортивные носки. Кроме того, при добавлении маркетинговых сообщений в транзакционные письма могут возникнуть сложности с получением согласия на рассылку.
Допродажи — не единственная и не главная возможность транзакционных писем. Этот канал больше подходит для дальнейшего вовлечения пользователя в коммуникацию. Например, приветственное письмо от Airbnb предлагает сразу перейти в личный профиль и объясняет, почему его стоит заполнить.

Кейсы

Транзакционное письмо Airbnb

Приветственное письмо Trello

Транзакционное письмо Amazon

Самое короткое приветственное письмо. Блог OkDork

Письмо Дерека Сиверса (CDBaby)

aaa